Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
ГИА 9 класс Раздел "Грамматика и лексика"
В разделе 3 даны задания по грамматике и лексике.
Максимальный балл - 15. Рекомендуемое время на выполнение данного раздела – 30 минут.
В заданиях В4-В12 (заданиях с кратким ответом) учащимся предлагается восстановить текст, употребив напечатанные в конце строк слова в нужной грамматической форме. Для выполнения этих заданий учащиеся должны хорошо знать следующий грамматический материал:
-
различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме)
-
распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year)
-
предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.)
-
предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park.)
-
сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or
-
сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless
-
условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French)
-
предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room)
-
предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents)
-
предложения с конструкциями as … as; not so…as; either … or; neither … nor
-
конструкции с глаголами на -ing: to love/ hate doing something; Stop talking.
-
конструкции It takes me … to do something; to look / feel / be happy
-
согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого
-
косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени
-
глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect.
-
глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive
-
фразовые глаголы (look for и т.п.)
-
модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would)
-
различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous
-
причастия настоящего и прошедшего времени (причастие I и причастие II)
-
имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения
-
исчисляемые и неисчисляемые имена существительные
-
определенный / неопределенный / нулевой артикль
-
местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные
-
имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения
-
наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little)
-
количественные и порядковые числительные
-
предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия
-
различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.)
В заданиях В13-В18 (заданиях с кратким ответом) тоже необходимо восстановить текст, преобразовав напечатанные в конце строк слова, используя нужный суффикс или приставку. Для выполнения этих заданий учащийся должен знать способы словообразования:
-
следующие аффиксы для образования глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise
-
следующие аффиксы для образования существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity
-
следующие аффиксы для образования прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian / an, -ing, -ous, -ible/ able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im-
-
суффикс -ly для образования наречий
|
Календарь | « Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|