A Bridge to English

         сайт Елены Забориной
Меню сайта
Погода
Tags
img scr=http://englishteacher.ucoz. img scr=http://englishteacher.ucoz. img src=http://englishteacher.ucoz. GREAT BRITAIN GREAT BRITAIN QUIZ img src=http://englishteacher.ucoz. Викторина Великобритания 6 класс img src=http://englishteacher.ucoz. КТП план img src=http://englishteacher.ucoz. IN BRIEF John Lennon The Beatles ЕГЭ ОПИСАНИЕ КАРТИНОК Diamond Jubilee QUEEN Бриллиантовый юбилей Королевы викторина Королева Великобритании Ecology УРОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА обучающие программы BRITISH QUEEN ENGLISH QUIZ The Queen's Diamond Jubilee ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ письмо английский язык English Club TV Quiz ENGLISH HISTORY ENGLISH PEOPLE SHOW Sights SIGHTSEENG ENLISH HUMOR. ENGLISH FOR FUN Environment Environmental Problems Recycling Recycling Waste Reduce Reuse AMERICA the FLAG of the USA the United States The United States of America the USA Washington a good career choice Architect civil engineer journalist my career My Future Career my future job Teacher Atmosphere climate Earth forecast GREENHOUSE EFFECT Weather GAP YEAR Food Health Healthy Diet Vegetarian Shakespeare ST.VALENTINE'S DAY INDIVIDUAL STYLE britain LANGUAGE LEARNING languages Slang download live music music MUSIC ON TV MUSIC VIDEOS holidays SCHOOL CELEBRATIONS parties Dogs pets Cinema films Movies Halloween mobile phones technology Discipline education HEALTHY FOOD HEALTHY WAY OF LIFE Pancake Day Throve TUESDAY
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Раздел 4 – «Письмо»
– состоит из 2-х заданий, выполнение которых требует демонстрации разных умений письменной речи. Так, в личном письме проверяются умения: дать развернутое сообщение, запросить информацию, соблюдать формат неофициального письма, оформить письмо в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка. Максимум за успешное выполнение всех заданий раздела – 20 баллов.
Рекомендуемое время на выполнение – 60 минут.   
 Типичные ошибки и проблемы: 
1.При написании личного письма:
· ошибки в оформлении и организации текста;
· неумение представить полный и точный ответ на запрашиваемую в письме информацию;
· отсутствие постановки вопросов или формулирование вопросов не по теме.
· несоблюдение требуемого объема (100-140 для С1).
2. При написании высказывания с элементами рассуждения
- подмена одного жанра письменного высказывания другим;
· отход от темы (часто через включение заученных наизусть «топиков»);
· отсутствие развернутой аргументации;
· неумение сформулировать проблему в начале высказывания (простой повтор формулировки задания) и сделать вывод в конце;
· неправильное деление текста на абзацы;
· отсутствие использования или неправильное использование средств логической связи;
· лексико-грамматические и орфографические ошибки;
· несоблюдение требуемого объема (200-250 для С2).
    Остановимся более подробно на разделе "Письмо"и попробуем разобрать нижеприведенные задания, выполненные выпускниками. 
   При выполнении задания С1 (Письмо личного характера) большинство экзаменуемых правильно выбрали элементы неофициального стиля. 
     В качестве конкретного примера рассматривается выполнение следующего задания:
С1. You have 20 minutes to do this task.
You have received a letter from your New Zealand pen-friend Ann who writes:
… We are going to visit Moscow in September. What’s the weather like then? Do we need to bring our warm coats? My mum is a vegetarian, she eats lots of fruit. What sort of fruit will she find in Russia? My dad would like you to tell us what we could visit in a week. By the way, yesterday I bought the necessary vegetables and cooked Russian borsch. Thank you for the recipe. Everyone liked it very much. …
Write a letter to Ann.
In your letter
- answer her questions
- ask 3 questions about her favourite food
Write 100 – 140 words.
 Remember the rules of letter writing.
 
Текст выполненного экзаменуемым личного письма (с сохранением языкового оформления)
                                                                                                                                                                                                                                       Syktyvkar, 18th June, 2009
  Dear Ann,
  I am happy to receive your letter. I am glad to be your pen-friend. Sorry for my long silence.
  It is very nice, that you’re going to visit Moscow in September. The weather is different every year. It would be better, if you took warm coats. You asked about sort of fruit at the Russian market. You know, your mum can find a lot of kinds of fruit. For example: apples, bananas, pears, coconates, oranges…
  It’s cute, that you cooked Russian borsch. Was it tasty? What vegetables did you buy? What did your parents say about Russian borsch? Anyway, not at all for recipe!
 Write me back as soon as you can!
  Yours sincerely,
  Vitaliy.
Анализ выполнения задания
    Как известно, личное письмо оценивается по двум критериям: содержание и организация текста. Далее анализируются все аспекты содержания, которые должен раскрыть в своем личном письме экзаменуемый.
1.1.Есть ли сообщение, какая погода будет в Москве в сентябре? (Есть: The weather is different every year.)
1.2. Есть ли ответ на вопрос: «Следует ли брать теплые пальто?» (Есть: It would be better, if you took warm coats.)
1.3. Есть ли сообщение о том, какие фрукты есть в России?(Есть: You know, your mum can find a lot of kinds of fruit. For example: apples, bananas, pears, coconates, oranges…)
1.4.Есть ли информация о том, что можно посмотреть в Москве за неделю? (Ответ на этот вопрос в письме отстутствует.)
1.5.Сделан ли запрос о любимой еде Энн (друг по переписке)? (Да, заданы 3 вопроса, но не по теме. Вместо того, чтобы поинтересоваться, какое блюдо у Энн любимое, умеет ли она готовить это блюдо и т.п., автор спрашивает о борще, о том, какие овощи были куплены, что сказали родители о борще. Данные вопросы не могут быть засчитаны, так как не соответствуют коммуникативному заданию.)
   Далее анализируется стилевое оформление высказывания:
2.1. Дано ли обращение в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? (Дано правильно.)
2.2. Дана ли завершающая фраза в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? (Дана неправильно. Выбран официальный стиль вместо неофициального.) 2.3. Дана ли правильная форма, только имя пишущего? (Дана правильно.)
   Далее письмо анализируется по третьей составляющей решения коммуникативной задачи (принятые в языке нормы вежливости).
3. Есть ли ссылка на предыдущие контакты? (Есть, I am happy to receive your letter. Отсутствует благодарность за полученное письмо.)
  Наконец, письмо анализируется по заключительному аспекту.
4. Соответствует ли объем высказывания поставленной задаче и указанным в задании требованиям? (Соответствует).
   Итог по критерию содержания: максимально за содержание дается 3 балла, анализируемая работа может быть оценена в 1 балл, так как в ней нет ответа на один из вопросов друга по переписке, вопросы выпускником заданы не по теме, завершающая фраза дана в официальном стиле.
Второй критерий, по которому оценивается личное письмо – организация текста. Оценивая задание по этому критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы: 4.1. Насколько логично в целом высказывание? (В целом, письмо логично, но желательно было перед последним абзацем, когда задаются вопросы другу по переписке сделать логический переход от одного абзаца к другому и упомянуть, что в письме друга говорится о наступающих каникулах.)
4.2. Правильно ли использованы средства логической связи? (Присутствуют, использованы правильно.)
4.3. Разделен ли текст на абзацы? (Письмо разделено на абзацы, и они четко выделены. В целом, деление на абзацы произведено правильно.)
4.4. Соответствует ли оформление текста нормам, принятым в стране изучаемого языка? Это последний вопрос требует детализации:
А) Обращение на отдельной строке. (Соответствует.)
Б) Завершающая фраза на отдельной строке. (Соответствует.)
В) Подпись на отдельной строке. (Соответствует.)
Г) Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий). (Присутствует, но неполный (отсутствует страна) и совмещен с датой.)
Д ) Дата. (Есть, но дана не под адресом.)
   Итоги по критерию организации текста: максимальный балл по данному критерию – 3 балла, экзаменуемый получит 2 балла. Оценка снижена за совмещение адреса и даты и неполноты адреса.
 
   При выполнении задания С2 (Высказывание с элементами рассуждения) экзаменуемые также затруднялись с решением коммуникативной задачи в полном объеме. Тем не менее многие выпускники смогли представить высказывание требуемого объема, продемонстрировали умение привести аргументы "за” и "против” или сформулировать собственное мнение и увидеть другие возможные точки зрения. При этом по-прежнему четко прослеживается тенденция «приспособления» конкретной темы задания к общей, «глобальной» заученной ранее теме. Сравним коммуникативное задание и письменное высказывание экзаменуемого.
С2. You have 40 minutes to do this task.
Comment on the following statement. Some of my friends say there’s nothing better than reading a good book while others would rather watch its film version.
What is your opinion? How would you prefer to get to know the characters and the plot of the book?
Write 200 – 250 words.
Use the following plan:
- make an introduction (state the problem)
- express your personal opinion and give reasons for it
- give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it
- draw a conclusion You have 40 minutes to do this task.
Текст выполненного экзаменуемым личного письма (с сохранением языкового оформления)
   Some people prefer reading books, but other people think that it better to watch film version. For my mind, this problem is very actuality today, because there are many good books and interesting films were shot by this books.
   I think, that people should read books and after that watch film versions of this books. For me, this is the right way.
  There are many bad films. And if you do not read the book, you will have a wrong opinion about this piace of art. But it is not right!
  For me, if you read a book, you become more clever, more wiser. When you read your brain is working. When you read, you can know what a writer thiks, when he writes this book. And this is very mainly when you are reading.
  But when you watch television or book’s film version you become stupid, I think. Your brain does not work so hard, because it is more easier to watch the film then to read a book.
  In conclusion I want to say that people should read books. And after that if they want, they should watch this film. But reading books it is necessary, for my mind.
Анализ выполнения задания
  Письменное высказывание с элементами рассуждения, в данном случае сочинение-высказывание мнения, оценивается по пяти критериям: содержание, организация текста, лексика, грамматика, орфография и пунктуация. Оценивая содержание (решение коммуникативной задачи), эксперт должен ответить на следующие вопросы:
1. Соответствует ли содержание данного письменного высказывания предложенной коммуникативной задаче? В дополнительной схеме оценивания предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание данного пункта:
1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Есть, автор попытался слегка перефразировать проблему, которая обозначена в инструкции к заданию, и объяснить ее актуальность.
1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно? – Мнение высказано- I think, that people should read books and after that watch film versions of this books.Что касается аргументации, то она довольно слабая и сумбурная: For me, this is the right way. There are many bad films. And if you do not read the book, you will have a wrong opinion about this piace of art. But it is not right! For me, if you read a book, you become more clever, more wiser. When you read your brain is working. When you read, you can know what a writer thiks, when he writes this book. And this is very mainly when you are reading. Практически тезис автора о том, что лучше вначале читать книгу, а затем смотреть ее экранизацию не аргументируется. 
1.3. Представлены ли в письменном высказывании другие точки зрения и объяснение, почему автор с ними не согласен?- В сочинении не представлена другая точка зрения по этой проблеме и отсутствует аргументация по несогласию с ней. Вероятно, это связано с тем, что автор спутал форматы письменных высказываний «свое мнение» и «за» и «против» несмотря на предложенный план.
1.4. Есть ли заключение с выводом? – Заключение есть, но сформулировано оно нечетко: In conclusion I want to say that people should read books. And after that if they want, they should watch this film. But reading books it is necessary, for my mind. Повторена мысль о том, что нужно читать книги (непонятно, книги вообще или те, которые потом экранизируются), а затем, если люди хотят, смотреть фильм (автор использовал слово this, поскольку его лексико-грамматический репертуар явно недостаточен для выражения "фильм, основанный на этой книге", а в результате мысль осталась неоформленной). Завершающая фраза автора повторяет, но не разъясняет мысль автора: «необходимо читать книги».
  Таким образом, коммуникативная задача выполнена только частично, и содержание письменного высказывания «выражение мнения» может быть оценено в 1 балл.
 Второй критерий оценивания сочинения – организация текста. Основной вопрос: «Соответствует ли организация текста общепринятым правилам?» необходимо детализировать, а именно:
2. 1 Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? К сожалению, автор не всегда логично делит абзацы. Первый, второй и третий абзацы следовало бы дать как один абзац, так как вначале идет авторский тезис (о том, что лучше вначале читать оригинал, а затем смотреть его экранизацию), затем автор пытается дать аргументацию в его защиту.
2) Логично ли письменное высказывание и правильно ли использованы средства логической связи: выстраиванию логичности препятствует не совсем правильное деление абзацев, использование средств логической связи минимально, в отдельных случаях есть ошибки в их употреблении. for my mind, for me.
  В целом, по данному критерию будет поставлен 1 балл.
 Третий критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, лексика. Оценивая по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:
3.1.Соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задаче?- В целом, соответствует;
3.2. Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню? – В целом, да. Однако словарный запас довольно однообразен;
3.3. Соблюдает ли автор правила словообразования, словосочетаемости (collocations) правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? - Есть лексические ошибки, однако они не затрудняют понимание содержания текста, например, actuality (неправильное употребление слова в контексте + словообразование). Лексика может быть оценена на 2 балла. Ч
  Четвертый критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, - грамматика. Оценивая ответ по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:
4.1 Уместен ли выбор использования грамматических средств в соответствии с целью высказывания? – В целом, да.
4.2 Насколько разнообразны грамматические средства и соответствуют ли их сложность высокому уровню? - Грамматические средства довольно однообразны и не полностью соответствуют высокому уровню.
4.3 Насколько правильно и точно использованы грамматические средства?- Наблюдаются ошибки в нескольких разделах грамматики, в том числе и ошибки базового уровня, например, this books, more wiser. Всего-8 ошибок. Однако, в целом, данные ошибки не влияют на понимание содержания.
  По данному критерию ответ может быть оценен на 1 балл.
  По пятому критерию – орфография и пунктуация – работа будет оценена в 1 балл (максимальный балл-2), так как есть ошибки в орфографии и пунктуации (в словах базового уровня piace, thiks, then, нет запятой после In conclusion, есть лишние запятые).
 Таким образом, сочинение в целом может быть оценено на 6 баллов.
 В качестве правильного ответа приведем пример данного задания, выполненного одним из экзаменуемых, получившим максимальную оценку по всем критериям.
Текст выполненного учащимся письменного высказывания с элементами рассуждения (с сохранением языкового оформления)
   Nowadays most young people prefer to find out the plot of the book watching its film version. Personally, I like reading books. I think even a good film version can’t replace a good book.
   I am sure books give us an opportunity to look at the characters differently. Reading a book a person can understand the author and his ideas better. I guess, books are a treasure-house of knowledge, emotions, feelings and ideas. Reading a book helps to develop people’s imagination. They can imagine themselves being in that period of time when the main events take place. I think, reading a book of classical writer inspires noble emotions in people’s souls. People analyze actions of main characters and try to become better themselves. I’m sure books teach us a lot. For example, they teach us to solve problems, to communicate with people, love nature and take care of it. Moreover, some books are full of wisdom, they make people think over their life values.  
   However, most young people prefer watching a film version to reading a good book. They think that reading is boring and takes a lot of time. Film version consists of not all facts written in a book. That’s why it is sometimes difficult to understand author’s ideas. Moreover, we look at the characters like actors look at them. Besides, some film directors change some facts from the book or add something else.
  To sum it up, reading is one of the best exercises for people’s minds. Books can’t be replaced by film versions because literature is the greatest human property.
     Разбор задания
Оценивая содержание (решение коммуникативной задачи), мы должны ответить на следующие вопросы:
1.Соответствует ли содержание данного письменного высказывания предложенной коммуникативной задаче? В дополнительной схеме оценивания предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание данного пункта:
1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Есть, автор правильно сформулировал проблему, сумев ее перефразировать.
1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно? – Мнение высказано- I think even a good film version can’t replace a good book. Что касается аргументации, то она довольно убедительна, весома и развернута: books give us an opportunity to look at the characters differently. Reading a book a person can understand the author and his ideas better. I guess, books are a treasure-house of knowledge, emotions, feelings and ideas. Reading a book helps to develop people’s imagination. They can imagine themselves being in that period of time when the main events take place. I think, reading a book of classical writer inspires noble emotions in people’s souls. People analyze actions of main characters and try to become better themselves. Наряду с аргументацией автор приводит примеры в пользу своей точки зрения. For example, they teach us to solve problems, to communicate with people, love nature and take care of it. Moreover, some books are full of wisdom, they make people think over their life values.
1.3. Представлены ли в письменном высказывании другие точки зрения и объяснение, почему автор с ними не согласен?- Да, она отражена в предложениях: However, most young people prefer watching a film version to reading a good book. They think that reading is boring and takes a lot of time. Автор дает контраргументы, объясняя, почему смотреть экранизацию хуже, чем читать фильм: Film version consists of not all facts written in a book. That’s why it is sometimes difficult to understand author’s ideas. Moreover, we look at the characters like actors look at them. Besides, some film directors change some facts from the book or add something else.
1.4.Есть ли заключение с выводом? – Заключение есть, оно четко и полно сформулировано: Books can’t be replaced by film versions because literature is the greatest human property.   
   Таким образом, коммуникативная задача выполнена только полностью и точно, и содержание письменного высказывания «выражение мнения» может быть оценено максимально в 3 балла.
  Второй критерий оценивания сочинения – организация текста. Основной вопрос: «Соответствует ли организация текста общепринятым правилам?» необходимо детализировать, а именно:
2.1 Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? –Деление на абзацы осуществлено правильно в соответствии с рекомендованным планом.
2.2 Логично ли письменное высказывание и правильно ли использованы средства логической связи: выстраиванию логичности способствует правильное деление абзацев, правильное использование средств логической связи между и внутри абзацев.
  В целом, по данному критерию будет поставлен высший балл- 3. 
  Третий критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, лексика. Оценивая по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:
3.1.Соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задаче?- В целом, соответствует;
3.2. Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню? – Да. Словарный запас довольно разнообразен и соответствует высокому уровню;
3.3.Соблюдает ли автор правила словообразования, словосочетаемости (collocations) правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? – Соблюдает. Лексика может быть оценена на 3 балла.
  Четвертый критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, - грамматика. Оценивая ответ по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:
4.1.Уместен ли выбор использования грамматических средств в соответствии с целью высказывания? – Да.
4.2.Насколько разнообразны грамматические средства и соответствуют ли их сложность высокому уровню? - Грамматические средства довольно разнообразны и соответствуют высокому уровню.
4.3.Насколько правильно и точно использованы грамматические средства?- В целом, грамматические средства использованы верно. По данному критерию ответ может быть оценен на 3 балла.
    По пятому критерию – орфография и пунктуация – работа будет оценена в 2 балл (максимальный балл-2).
   Таким образом, данная письменная работа в целом может быть оценено на 14 баллов.
Материалы сайта ФИПИ  http://www.fipi.ru
Новости
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Вход на сайт
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Сделать бесплатный сайт с uCoz