ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
В настоящее время, руководствуясь принципами личностно-ориентированного обучения, педагог старается применять технологии, которые помогают учащимся достичь необходимых результатов образования.
В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка.
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной компетенции, обучение практическому овладению иностранным языком [4, с.38].
Главная цель, которую мы ставим перед собой, применяя информационные технологии в обучении иностранным языкам - это показать, как технологии могут быть эффективно использованы для повышения качества обучения иностранному языку школьников.
Ведущим компонентом содержания обучения иностранного языка является обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму [1, с.4].
Изучение иностранного языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся. Существующие сегодня диски позволяют выводить на экран разнообразную информацию: тексты, тренировочные упражнения, кроссворды, чайнворды, тематические изображения и видеосюжеты, игровые упражнения.
В своей практике я использую мультимедийные курсы к различным учебным пособиям.
Так, например, диск к учебному пособию Way Ahead 4 включает 20 заданий по соответствующим разделам учебника, каждое из которых состоит из двух обучающих игр. Задания носят различный характер:
- выбрать правильный ответ;
- заполнить пропуски, таблицы, разгадать кроссворды;
- найти слово, правильный ответ;
- расположить предметы на картинке;
- соединить точки, ответить на вопросы;
- найти слова, соответствующие картинкам;
- прочитать слова и указать на предмет;
- прослушать и спеть песенку;
- прослушать текст и выбрать правильный ответ на него;
- напечатать слово, фразу, предложение [2, с.5].
Программы содержат интересные, увлекательные задания, направленные на развитие всех видов речевой деятельности: аудирование, чтение, развитие навыков монологической и диалогической речи, развитие грамматических и лексических навыков для работы в классе и дома, письмо.
Учащимся очень нравится этот вид работы. На уроке дети активны, каждый ученик проявляет свои умения и способности. Игры направлены на достижение положительного результата, что способствует повышению качества обученности. Они помогают отработать, закрепить, активизировать грамматический материал в коммуникативном контексте.
Приведу несколько примеров содержания заданий. Way Ahead 4, игра 8а помогает учащимся отработать употребления структуры have to/ has to. На экране появляется картинка, два предложения с пропущенным глаголом. Задание – заполнить пропуск правильной формой have to/has to. Обучение лексическому материалу основано на принципе коммуникативной направленности. При введении темы «Здоровый образ жизни» учащимся предлагаются игры 7а, 7в, на экране появляются картинки с изображением разных действий, нужно найти правильный ответ, составить предложение, указав правильное действие. При неверном ответе компьютер просит выполнить задание снова: Try it again, при выполнении всего упражнения учащиеся видят надпись Well done.
Как показывает опыт, учащимся нравится выполнять подобные задания. У школьников появляется активный интерес к изучению языка, они уверенно овладевают знаниями.
- с CD ROM к учебным пособиям для старшего звена может служить материалом для подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и другим языковым экзаменам. В настоящее время все языковые экзамены направлены на контроль эффективности коммуникации в устной и письменной речи, что предполагает наличие в них заданий на контроль аудирования, чтения, говорения, письма, а также лексико-грамматического теста [3,с.5]. Упражнения подобных компьютерных программ развивают все языковые навыки и речевые умения, необходимые для успешного освоения соответствующих разделов учебника и успешной сдачи экзаменов.
В каждое задание заложена задача, желание решить которую создаёт позитивную мотивацию к обучению, усвоение материала происходит без какого-либо стороннего побуждения.
Библиографический список:
1. Апальков В.Г. Программа «Английский язык» к предметной линии учебников И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой, М.: Просвещение, 2012.- 95 с.
2. Боуин М., Эллис П. Way Ahead, Макмиллан, 2013.
3. Манн М., Тейлор-Ноулз С., Laser Teacher’s DVD-ROM Макмиллан, 2013.
4. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2010.- 549 с.
|